Признаки неисправностей, возможные причины и методы устранения.

Самое важное

Вставка SIM карты в модуль без отключения питания в старых версиях моулей гарантировано приведёт к тому, что модуль никогда не выйдет на связь, а в новых может привести к задержке на 1 час.

Модуль не работает, зелёный светодиод не горит

Нет питания.

В Личном кабинете состояние автомата совершенно не соответствует реальному состоянию дел

IMEI модема не соответствует IMEI модема в Личном кабинете.

В этом случае в личном кабинете просто видно состояние совершено другого автомата.

Модуль ничего не передаёт на сайт, при попытке дозвониться на номер его SIM карты оператор сообщает, что абонент недоступен

Эта ситуация означает, что модуль вообще не может зарегистрироваться у сотового оператора. Сначала следует вставить SIM карту в обычный телефон и проверить, что, во-первых, телефон регистрируется у оператора и, во-вторых, уровень сигнала достаточный. Желтый светодиод либо мигает часто (~ раз в секунду и длительность вспышки = длительности паузы), либо отключен.

SIM карту вставили не отключая питания.

Так же, как и в случае сотового телефона, SIM карта должна выниматься и вставляться при отключенном питании. Желтый светодиод не должен гореть или мигать. Если вставить SIM карту в модуль «на ходу», то, как правило, при наступлении какого-либо события GSM модулю будет необходимо соединиться с сетью и передать событие на сайт (либо отправить SMS). В этом случае GSM модуль выполнит достаточно большое но ограниченное количество попыток подключения, затем отключит свой GSM модем. В последних версиях прошивок (начиная с 6.1.246.xxx) каждый час система будет пытаться снова и снова включить модем. В этом случае проблема самоустранится. Красный светодиод: при использовании модуля совместно с платами автоматов производства газированных напитков или коктейлей, продажи и/или производства воды светодиод может часто моргать (~10 раз в секунду), либо выключен при использовании с платами в составе игровых аттракционов и автоматов Дискапа.

Уровень сигнала недостаточен для нормальной работы модуля.

Если корпус аппарата металлический и антенна находится внутри корпуса, то такая проблема возможна. Так же, если используется антенна на магнитной подушке, предназначенная для установки на плоскую металлическую поверхность, но по факту не установлена, то сила сигнала так же может быть недостаточным. Возможно, что сигнал используемого сотового оператора в данной точке пространства слабый (например, наличие «5 палок» МТС не гарантирует хорошего сигнала BeeLine).

Красный светодиод: может однократно вспыхнуть при подаче питания.

Зелёный светодиод горит всегда.

Батарея сильно разряжена.

Зелёный светодиод: горит всегда. Красный светодиод: вспыхивает двойными короткими вспышками с паузами. Желтый светодиод: погашен.

Должно пройти некоторое время, чтобы аккумулятор зарядился.

SIM карта, вставленная в модуль, совсем не та, на которую выполняется попытка дозвона.

Эти случай маловероятен, но факты такие были. Если покупается несколько SIM карт одновременно, то вероятность этого события может быть высокой. Перепутаны карты, ошибка в номере и т. п.

Модуль ничего не передаёт на сайт, при попытке дозвониться на номер его SIM карты сначала звонки проходят, но через некоторое время оператор сообщает, что абонент недоступен.

Эта ситуация означает, что модуль вообще не может соединиться с сайтом по каналу GPRS с нужным сайтом.

Зелёный светодиод: горит всегда. Желтый светодиод: при включении питания мигает часто (~ раз в секунду и длительность вспышки = длительности паузы), затем изредка (~раз в 2 секунды, вспышки короткие) в течение некоторого времени, затем отключается, далее опять часто, далее изредка. Так несколько циклов, затем отключается.

Недостаточно денег на СИМ карте.

Поведение в этом случае будет следующее: пока модуль пытается соединиться с сайтом, попытка позвонить на него будет приводить к длинным гудкам, но через некоторое время модуль отключится ввиду бесполезности попыток. В этом случае попытка дозвона закончится сообщением оператора, что абонент не в сети. Как и в случае, когда вставили SIM карту без отключения питания, раз в час GSM модуль будет пытаться выполнить соединение.

Зелёный светодиод горит всегда.

Красный светодиод: при использовании модуля совместно с платами автоматов производства газированных напитков или коктейлей, продажи и/или производства воды светодиод может часто моргать (~10 раз в секунду), либо выключен при использовании с платами в составе игровых аттракционов и автоматов Дискапа.

Проблемы с SIM картой.

Замечены проблемы с некоторыми сим картами. Например, была куплена карта МТС 4G, у которой наблюдались проблемы соединения в обычных режимах GPRS. Нужно пробовать различные. Внешне ситуация аналогична ситуации с отсутствием денег на балансе, контроллер не может соединиться.

Сотовый оператор вместо загрузки запрошенной web страницы показывают свою.

Известны случаи, когда при попытке загрузить веб-страницу и мобильным интернетом сотовый оператор вместо запрошенной страницы показывал свою, на которой показывалось предложение подключить какую-нибудь полезную (или бесполезную) опцию, а так же пара кнопок «Отказаться» и «Перейти в интернет». Например, оператор Мегафон при выезде из безроуминговой зоны покрытия предупреждает, что в роуминге возможны повышенные расходы за трафик и предлагает подключить пакет услуг для путешествий. В этом случае предполагается, что человек прочитает текст и нажмет на кнопку «Перейти в интернет». К сожалению, GSM модуль не обладает интеллектом и просто не может выполнить ожидаемые действия.

Желтый светодиод: при включении питания мигает часто, затем редко (зарегистрирован в сети).

Красный светодиод: при использовании модуля совместно с платами автоматов производства газированных напитков или коктейлей, продажи и/или производства воды светодиод может часто моргать (~10 раз в секунду), либо выключен при использовании с платами в составе игровых аттракционов и автоматов Дискапа.

Сотовый оператор не Мегафон, Билайн или МТС

В этом случае нужно провести настройку точки доступа оператора.

Желтый светодиод: при включении питания мигает часто, затем редко (зарегистрирован в сети).

Красный светодиод: при использовании модуля совместно с платами автоматов производства газированных напитков или коктейлей, продажи и/или производства воды светодиод может часто моргать (~10 раз в секунду), либо выключен при использовании с платами в составе игровых аттракционов и автоматов Дискапа.

Неверная точка доступа.

Ни разу не было успешного соединения.

Уровень сигнала недостаточен для нормальной работы модуля.

Сигнал достаточный для регистрации в GSM сети, но слишком слабый для поддержки соединений GPRS.

Модуль передаёт на сайт только в определённое время суток (обычно утром или ночью)

Эта проблема наблюдается в крупных торговых центрах и выставках и связана с отключением каналов GPRS в пользу голосовых каналов при большом количестве телефонов в соте. Наплыв абонентов обычно бывает в выходные и вечером. Можно попробовать поменять сотового оператора.

Желтый светодиод моргает редко.

Красный светодиод: при использовании модуля совместно с платами автоматов производства газированных напитков или коктейлей, продажи и/или производства воды светодиод может часто моргать (~10 раз в секунду), либо выключен при использовании с платами в составе игровых аттракционов и автоматов Дискапа.

Неправильно установлен интервал передачи на сайт

Это актуально только для автоматов Дискапа, детских качалок и любых автоматов, не использующих подсоединение плоским 6-жильным кабелем, в которых интервал передачи отчетов по установлен 1 раз в час. Требуется сброс настроек SMS командой FACTORY с телефона Admin.

Желтый светодиод моргает редко. Красный светодиод: отключен.

Отключена периодическая передача отчётов на сайт.

Необходимо убедиться, что в Личном Кабинете установлена галка «в интернет» напротив «Отчет» и выполнена синхронизация настроек (для чтения текущих необходимо выбрать в падающем списке «При следующем соединении» пункт «Получить настройки...», либо пункт «Отправить настройки» для записи). Для форсирования соединения следует позвонить на SIM карту модуля. Если через несколько минут синхронизация не происходит, нужно убедиться, что номер, на который выполняется звонок, действительно тот самый, который соответствует модулю.

Не происходит синхронизация настроек.

Это означает, что модуль не может соединиться с сайтом. В Личной Кабинете видна надпись «синхронизация не выполнена».

Неправильное время. Время «слетает» после выключения питания.

Часовая батарейка не установлена либо разряжена

На плате GSM модуля устанавливается круглая дисковая батарейка CR2032 (такие батарейки так же используются на материнских платах компьютера). Возможно, требуется её замена.

Проблемы с достоверностью отчетов на сайте (автоматы по продаже воды, газю воды, настольный футбол и т.д., кроме развлекательных каруселей и Дискапа)

Проблемы с установкой времени (см. выше)

Необходимо решить проблемы, связанные с неправильным временем.

Проблемы с SD картой (автоматы по производству газ. воды и коктейлей).